Методика коммуникативного преподавания английского языка

 

В настоящий момент на мировом рынке образовательных сертификатов и дипломов наиболее предпочтительными являются квалификации, полученные в Кембриджском университете. Быстрая методика обучения разговорному английскому языку – вот основа преподавания грамматики и чтения. Изучение английского предполагает получение трех наиболее известных мировых дипломов и сертификатов, которые выдаются в Кембриджском университете. Сейчас они известны как CELTA, ICELT и DELTA. Основой преподавания в каждом из случаев является так называемый коммуникативный метод.

Сейчас преподавание по технологиям Кембриджского университета, а именно по коммуникативной методике, является единственным воплощением в жизнь последней. Так, коммуникативная методика, по которой изучается иностранный язык, представляет собой фактически единственный признанный за образец вариант изучения английского.

Что собой представляет данная система курсов и в чем заключаются ее основные принципы

 

По сути, коммуникативная методика, по которой ведется преподавание английского языка, система которого разработана в Кембриджском университете – это не просто набор умений и технологий. Такая коммуникативная методика дает возможность получить знание иностранного языка, благодаря системе логически выстроенных приемов, каждый из которых обладает собственным назначением. В качестве примера может быть приведена методика обучения чтению на английском языке на начальном этапе. И подобных примеров технологий преподавания английского на данный момент очень много, и каждая из них положена в основу сертификатов и дипломов CELTA, ICELT и DELTA.

Стоит непременно рассмотреть, что же именно собой представляет современная коммуникативная методика обучения английскому языку. Сейчас коммуникативная методика, по которой изучается английский язык, включает в себя несколько основных приемов, которые в настоящее время применяются не только для преподавания конкретно английского. На начальных этапах обучение английскому практически ничем не отличается от преподавания разговорного английского языка, а также коммуникативной методики преподавания на интенсивном уровне. Коммуникативная методика, разработанная преподавателями английского языка, имеет в своей основе один главный принцип, а именно – возможность для человека пройти достаточно быстрый курс английского, за счет быстрого освоения основ. Так, человек в течение короткого промежутка времени становится способен заговорить на английском языке, а не просто «общаться» с учебником. При этом главное преимущество коммуникативной методики заключается в том, что изучение английского языка по ее принципу проводится не только очень быстро, но и очень интересно.

Какие приемы лежат в основе преподавания

 

В качестве примера можно привести два урока из десяти возможных, которые позволяют проследить то, как именно работает коммуникативная методика. На этих уроках происходит изучение всех основ чтения и грамматики. Собственно, сама коммуникативная методика, по которой преподается английский язык на всех уровнях, вступает в действие уже с самой первой минуты. Это, в частности, касается и методики обучения начальному английскому языку детей и взрослых.

Преподаватель начинает занятие с презентации нового языкового явления и выстраивает ситуацию, в которой будет представлена выбранная для изучения грамматическая конструкция иностранного языка. Коммуникативная методика здесь предполагает просмотр иллюстраций или видеороликов по представленной теме. Например, преподаватель может продемонстрировать ситуацию, когда нужно обратиться с жалобой к официанту или администратору заведения общественного питания или гостиницы. Люди, которые обучаются по коммуникативной методике, получают возможность беспрепятственно решить любые подобные задачи и справиться с любыми подобными ситуациями. Причина акцентирования внимания на таких ситуациях заключается в том, что даже владеющие английским языком на начальном уровне способны, скажем, заказать еду, но вот правильно составить жалобу может получиться далеко не у каждого. Коммуникативная методика подразумевает разбор очень многих подобных ситуаций, где люди получают возможность не растеряться, будучи за границей. И это только один из основных приемов, который позволяет в настоящее время считать именно такое преподавание английского самым эффективным и продвинутым. На сегодняшний день это действительно лучшая интерактивная методика обучения детей дошкольного возраста, а также подростков и взрослых английскому языку.

Чем отличается эта система преподавания от обычных уроков иностранного языка

 

Методика интенсивного обучения английскому языку по программе, разработанной в Кембриджском университете, существенно отличается от иных стандартов преподавания. На обычных уроках зачастую люди не понимают, зачем именно они выполняют то или иное упражнение. Коммуникативная методика далеко не всегда предполагает изучение того или иного правила в процессе получения знаний о новом явлении. Здесь актуален тот же пример – выражение жалобы на английском языке в формальном или неформальном контексте.

В процессе презентации конкретной структуры английского языка слушатели курса будут в обязательном порядке отвечать на наводящие вопросы, которые задает преподаватель. Согласно коммуникативной методике, такие вопросы потребуют как простых коротких ответов «да» и «нет», так и более развернутых. После того как слушатели начинают понимать, как именно отвечать на наводящие вопросы преподавателя, причем вопросы фокусируются на правильном употреблении рассматриваемой структуры английского языка, специалист по коммуникативной методике представляет структуру для фонетического разбора и повторения. Последнее крайне важно для быстроты и правильного употребления структуры в дальнейшем. После этого последует непременный разбор примеров структуры на доске. Далее слушатели курсов становятся способны приложить освоенную конструкцию к правилу. Само же правило может даже быть не известно посетителям уроков, они просто самостоятельно находят его в предоставленных учебниках английского языка.

Такая особенность коммуникативной методики отлично подойдет для изучения английского языка, как на начальном уровне, так и на стадиях, когда слушатели выходят на более высокие уровни, в том числе и разговорный. Технологии интенсивного изучения дают возможность получить знания очень быстро. Приемы, лежащие в основе, позволяют в по-настоящему кратчайшие сроки получать всю необходимую информацию и закреплять ее.

Почему стоит изучать английский язык именно по этой технологии

 

Самые новые интенсивные эффективные методики обучения взрослых и малышей английскому языку предполагают включение в процесс изучения новейших интерактивных средств, например, интерактивных досок, которые существенно облегчают процесс преподавания и процесс освоения материала на практике.

Не стоит ходить далеко, а стоит привести в пример уже упомянутый выше разбор жалобы в ресторане, когда изучается его структура. После того как происходит презентация определенной структуры иностранного языка, коммуникативная методика позволяет слушателям с помощью интерактивной доски выполнять интересные упражнения и задания в режиме реального времени.

Посетители курсов английского языка слушают или читают примеры ситуаций, а затем выбирают из них те, где они могли бы применить данную конструкцию, согласно коммуникативной методике. На досках выбираются правильные ответы, а слушатели аргументирую свой выбор для преподавателя и окружающих.

Технология преподавания четко прослеживается в выборе упражнений, где каждое из упражнений направлено не на употребление правил, а на выбор тех или иных ситуаций, где может примениться определенная структура. Система также предполагает получение практики слушания в процессе выполнения упражнений.

А сами упражнения не являются стандартной подстановкой верных вариантов ответов. Чтобы правильно вставить одну наиболее подходящую грамматическую структуру, необходимо правильно понимать контекст. Структуры не будут даваться в виде вариантов для того, чтобы избежать неконтролируемого выбора и расчета на удачу. Слушатель должен будет самостоятельно написать выражение, наиболее подходящее для конкретного случая. Данная коммуникативная методика довольно сложна для изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста, однако, она дает отличный результат за счет использования очень большого числа картинок. Именно поэтому даже большой объем информации может быть легко усвоен детьми.

Собственно, коммуникативная методика при изучении чтения не будет зависеть от того, на каком уровне владения английским языком находится каждый в группе слушателей. Текст для чтения выбирается из интернета, с учетом интереса группы к данной тематике. Такой выбор дает возможность поддерживать мотивацию на всех этапах учебы, а проще говоря – не заскучать. Тем более, что читать текст слушателям не приходится, а они будут сразу знакомиться с новыми словами, которые позволяют понять основное направление выбранной тематики, а также основной мысли текста. Предполагается не просто поверхностной знакомство с этими словами, но и их усвоение перед непосредственным переходом к тексту. Благодаря такому приему коммуникативной методики трудности при чтении не возникают. Сам процесс чтения превращается в получения информации, которая будет всегда полезна, актуальна и очень интересна. На начальных этапах изучения – все это будет в особенности полезно.

В настоящее время очень многие спорят о том, какая именно технология преподавания является максимально эффективной. Слушателям это проверить проще всего. Достаточно всего месяц посвятить изучению иностранного языка в соответствии с программой коммуникативной методики, чтобы понять, насколько уровень владения стал лучше, а употребление слов правильнее, и продолжить курсы.

Основы подхода к изучению языка

 

Как и любая другая технология преподавания английского, коммуникативный подход трансформировался в течение определенного времени. Однако фактически его принципы, лежащие в основе, не поменялись с самого момента принятия данной технологии. Стоит перечислить эти принципы, по которым складывался коммуникативный подход к освоению английского. Тогда сразу становится понятно, почему обучение таким способом стало наиболее эффективным, продуктивным и, разумеется, популярным среди тех, кто решил освоить язык в совершенстве.

Первый принцип заключается в том, что слушатель курса английского начинает говорить на языке сразу же - с первого занятия. Даже те, кто начинает свое обучение с нулевого уровня уже на первом уроке осваивают более десяти-двадцати полезных фраз. Причем эти фразы тщательно разбираются преподавателем, поэтому студент способен употреблять их на практике сразу же по выходу с занятий. И большое преимущество заключается в том, что эти знания остаются у людей уже навсегда. Так, коммуникативный подход позволяет очень быстро привыкнуть к звучанию речи, а также крайне надежно защищает от появления своеобразного барьера на пути к освоению английского, предупреждая появление этого барьера уже на начальном этапе.

Второй принцип коммуникативного преподавания заключается в освоении аккуратной и грамотной, но в то же время очень беглой речи. Изучение языка по данной технологии не предполагает такого выбора, который подчас ставится перед студентами других курсов, как то: говорить свободно или же говорить правильно. В речи оба этих свойства появляются одновременно, независимо от уровня владения английским у слушателя курсов.

Третий и очень важный принцип коммуникативной технологии – это использование на занятиях исключительно современных аутентичных учебных пособий. Тщательно проработанные учебники, составленные на английском, всегда содержат только самый увлекательный материал, который к тому же помогает освоить язык на практике, не выходя из аудитории. Эти материалы легко применимы в самых разнообразных жизненных ситуациях.

И последний принцип – самый значимый в коммуникативном подходе. Дело в том, что преподаватель и слушатели курсов английского проходят вместе несколько стадий обучения. Первая стадия называется Engagement – «вовлечение», вторая называется Study, то есть «изучение», а третья стадия Activation – это «активация», или непосредственное использование. На первой стадии ученик вовлекается в процесс. Здесь преподавателем инициируется в обязательном порядке крайне увлекательная дискуссия, обсуждаются различные иллюстрации или сцены из жизни и тому подобное. Стадия изучения предполагает пояснение для студента определенной грамматической темы, а также использование новых слов и выражений. Фактически, идет непосредственное расширение словарного запаса слушателя с одновременным овладением грамматикой английского. Стадия активации предполагает выполнение самых разнообразных упражнений для закрепления знаний по грамматике и закрепления словарного запаса. Выглядят такие занятие как продолжение обсуждения изучаемой темы, но с активным использованием уже полученных знаний.

Кому идеально подходит этот метод преподавания

 

Сейчас мы подходим непосредственно к главному вопросу: для кого именно предназначен коммуникативный подход и кому будет по нему полезно заниматься? Рассмотрим, какие цели могут быть достигнуты посредством изучения английского по этой технологии.

Во-первых, это люди, которые жаждут говорить очень грамотно, поскольку именно этот навык является первостепенным, и именно над его совершенствованием работает эта технология преподавания. Студенты обучаются не только говорить на самые разные темы, но и активно следить за правильностью собственной речи. Разговорный барьер, о котором уже было упомянуто выше, зачастую появляется от того, что человек боится допустить речевую ошибку. С этим страхом технология преподавания очень активно борется. Около 70% времени каждого занятия тратится на развитие речевых навыков. Занятия позволяют также снять и психологический барьер, поскольку у студентов напрочь пропадает какой-либо страх говорить на английском.

Во-вторых, технология преподавания определенно пригодится тем людям, которые стремятся говорить бегло. Принцип занятий заключается в том, что слушатели больше и чаще говорят на английском, и поэтому гораздо быстрее, чем на обычных занятиях, учатся формулироваться собственные мысли. Причина этого заключается в том, что преподаватель строит диалог с учениками таким образом, что студенту очень легко и интересно отвечать на любые вопросы. При этом каждый раз полученные знания будут использоваться по максимуму. Студенты получают возможность очень связно говорить, используя зачастую так называемые клише – идиоматические выражения, которые широко используются самими носителями языка. Так, становится возможным бегло говорить, просто вспоминая правильный оборот и выстраивая верную цепочку фраз.

В-третьих, коммуникативный подход предназначен для тех, кто хочет не только слышать, но и понимать английскую речь. В процессе разговора с преподавателем будет предоставлена возможность слушать, как именно звучит связная естественная английская речь. К этой речи студенты очень быстро привыкают, и слова, в том числе, и пока не знакомые, существенно лучше воспринимаются на слух. На занятиях студенты прослушивают материал и разбирают с преподавателем интересные аудио и видеоматериалы. Каждый материал зачастую применяется в качестве дискуссионной основы.

В-четвертых, для тех, кто стремится перестать переводить свои собственные мысли с русского на английский, каждый раз, как потребуется произнести ту или иную фразу. Технология направлена на развитие умения спонтанно говорить и рассуждать на самые разные темы. Даже новички после первого занятия обзаводятся десятком или двумя важных фраз, которые смогут активно применять в повседневной жизни. Тем, кто начинает посещать курсы и имеет знания только на начальных трех уровнях, первое время даются пояснения по-русски, однако это занимает не более 5-10% времени от занятия. А сами новички могут использовать русский при необходимости, но уже в скором времени они начинают изначально формулировать свои мысли без последующего перевода. Мысленное построение фразы на английском существенно облегчает процесс ее составления и ускоряет его.

В-пятых, коммуникативный подход идеален для тех, кто стремится овладеть грамматикой и новые слова для непосредственного общения. Занятия направлены на то, чтобы развеять страх перед изучением грамматических оборотов, поскольку здесь предполагается очень простой принцип изучения всех конструкций – никто не занимается зубрежкой теории и изучением ее наизусть. Тот же принцип работает и с новыми словами. Везде следует только их многократное практическое применение. Обсуждается интересная тема, в процессе которой идет применение новой конструкции или лексики на практике, а именно – в процессе разговора. Пять-десять предложений из новой темы дают возможность, что называется «прочувствовать» конструкцию на себе. Студенты очень быстро усваивают главные принципы применения этой конструкции. Фактически, грамматика и лексика не будут являться основным объектов при освоении нового материала, а они используются в качестве вспомогательного материала. Так, усвоение происходит в автоматическом режиме.

В-шестых, система преподавания подходит тем, кто мечтает читать современные тексты в оригинале, включая книги, относящиеся к художественной литературе, а также газеты и журналы, выходящие на английском. И действительно, многие ценители литературных произведений считают, что стиль автора, характер каждого героя и общее настроение гораздо лучше прочитываются именно в оригинальном тексте. Если существует острое желание насладиться произведениями любимого автора максимально полноценно, рекомендуется посещать именно описываемые курсы. Поскольку система, как уже было сказано выше, предполагает использование только аутентичных текстов, возможность читать в оригинале приходит достаточно быстро. К тому же читать книги и журналы будет очень просто, так как лексика и разнообразные обороты не будут незнакомы. Из учебных текстов легко подчерпнуть разнообразные клише, которые могут использоваться не только в процессе общения, но и при чтении литературы. И, конечно, нельзя отрицать, что система определенно поможет научиться писать грамотно и даже красиво.

В-седьмых, коммуникативный подход способен помочь тем, кто стремится улучшить собственное произношение. Частое использование речи позволяет в по-настоящему короткие сроки научиться правильно произносить различные иностранные слова. Так вырабатывается максимально корректное произношение. Занятия подразумевают много разговоров, и студенты начинают точнее использовать в речи различные звуки, пока звучание не станет полностью правильным. Некоторые занятия включают в себя упражнения на отработку определенных звуков.

В-восьмых, система отлично подойдет тем, кто стремиться освоить материал, не скучая ни на одном занятии. На курсах, преподаваемых по данной технологии, при всем желании не получится заскучать. И совершенно точно не захочется. Современные учебные пособия предлагают самые разнообразные темы для обсуждения – всегда разные для каждого урока. И каждая тема абсолютно точно впоследствии пригодится в жизни при посещении разнообразных стран или при общении с иностранцами. Плюс ко всему на каждом уроке имеются интересные вспомогательные материалы, которые позволяют сделать занятие увлекательным.

  • от дизайнер

    8990 рублей за любой курс 8 занятий в месяц в самой профессиональной школе иностранного языка. Никаких скрытых комиссий, платежей или онлайн предложений. Лучшие цены в центре Москвы и лучшее качество английского.

    Английский, итальянский, китайский! Впервые, по коммуникативной методике три языка! Спешите записаться, мы  -  в центре Москвы! Разговорные, деловые, все уровни и направления. Все группы - до 8 человек. Наша цель - доказать всем, что за один месяц можно научиться пользоваться языком на любом уровне. Кофе и первое занятие бесплатно - всем в подарок!

     

    Подробнее...

  • от дизайнер

    Интересует Удостоверение о повышении квалификации на 24 - 72 часа + качество, проверенное 17 годами отличной работы?  Приходите на курс повышения квалификации преподавателей иностранного языка с выдачей Удостоверения установленного образца. Курс ведут международные тьюторы, проходит на английском языке, но методика может быть использована в преподавании любого языка. В каждой группе - 4 - 6 человек, возможно пройти курс  очно, индивидуально или дистанционно  индивидуально. Лучшие курсы подготовки преподавателей к ЕГЭ в Москве. Спешите успеть на интенсив в сентябре 2017.tl_files/images/pictures/teachertraining2.jpg

    Подробнее...

  • от Хабаров Владимир

    Интересует международная квалификация? Не можете выбрать между  CELTA и ICELT. Приходите к нам, попробуете себя на подготовительных курсах к этим международным сертификатам. Сможете выбрать, что Вам подходит и записаться на курс. В Москве можно получить два международных сертификата CELTA или  ICELT, курс по подготовке и прохождению диплома DELTA можно пройти по модулям.

    tl_files/images/pictures/teachertraining1.jpg

    Подробнее...